Рефераты

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

p align="left">Когда, с помощью Крийя Йоги, смертное дыхание исчезает научно из легких, йог сознательно испытывает, не умирая, процесс смерти, которым энергия отключается от чувств (приводя к исчезновению *

телесного сознания и одновременному появлению Как Крийя производит

душевного сознания). В отличии от обычного че- сознательный экстаз и

ловека, такой йог понимает, что его жизнь обусла- трансцендирование тела

вливается выдохом и вдохом, но что устойчивая

жизненная сила в мозгу постоянно подпитывается через медуллу от вездесущего космического тока. Даже смертный человек во время ночного сна поднимается психологически над сознанием дыхания; его жизненная сила тогда частично застывает и проявляет проблеск души, как глубокую радость сна. Бездыханный йог, тем не менее, реализует состояние сознания “смерть”, как на много более глубокое и блаженное состояние, чем то, которое дарит глубочайший блаженный полу-сознательный сон. Когда дыхание прекращается в Крийя Йоге, он заливается несравненным блаженством. Он тогда понимает, что это буря человеческого дыхания ответственна за создание сновидения-волны человеческого тела и его чувств; это дыхание причиняет телесное сознание.

Святой Павел сказал: “Я заявляю….нашей радостью во Христе Иисусе, Господе нашем, я умираю ежедневно”** (живу ежедневно без дыхания).

_______________________________________________________________________

* “Когда дыхание останавливается без усилия, как без речака (выдоха), так и без пурака (вдоха), это называется Кевала Кумбхака”. Хатха-Йога Прадипика, II:73.

“Аспирант, могущий исполнить Кевали Кумбхака, только он является настоящим знатоком йоги”. - Гхеранда Самхита, V:95.

“Для того, кто является адептом в Кевала Кумбхака, которая не имеет речака и пурака, нет ничего недостижимого в трех мирах”. - Шива-Самхита, III:46-47.

** I Коринфинянам 15:31.

Святой Павел мог, контролируя жизненную силу - посредством Крийи или подобной техники, - растворять сознание своего тела-сновидения в вечную радость Христового Сознания.

Когда с прекращением дыхания и умиротворением сердца жизненная сила отключается от чувств, ум становится непривязанным и самоуглубленным, способным наконец воспринимать внутренние астральные миры и высшие сферы божественного сознания.

На первых стадиях экстаза, посредством Крийя Йоги, йог вопринимает душевное блаженство. Более высокими экстазами, приходящими в результате совершенного мастерства бездыханного состояния, он понимает физическое тело, как сделанное из жизнетронов, которые окружены ореолом более грубых электрнно-атомных клеток. Такой йог воспринимает иллюзию тела-сновидения, дематериализующейся в реальность Бога. Восприятием реальности тела, как праны, или жизнетронов, контролируемых мыслью Бога, йог становится единым с Ним. Обладая этим божественным сознанием, йог способен сотворять, сохранять или дематериализовывать атомы-сновидения его тела или любого другого объекта в творении. Приобретая эту силу, йог имеет выбор оставления своего физического тела-сновидения на земле, чтобы то дисинтегрировалось в космические атомы; или он может удерживать свое тело-сновидение на земле неограниченное время, подобно Бабаджи; или, как Илья он может дематериализовать его атомы-сновидения в Божественный Огонь. Елисей видел, как тело Ильи стало эфирным, возносясь в колеснице огненных атомов и жизнетронов, перемешанных с космическим светом Бога. Его светящиеся физическое и астральное тела-снови-дения, а также его причинное тело и душа влились в Космическое Сознание. *

Крийя Йогу надлежало бы иметь точное понимание рационального содержания йоговской науки, представленной в этой станзе Бхагавад Гиты. Объяснение состояния сна будет полезно. Человек видит себя во сне; сила его ума творит сознание физического тела, как реального. Аналогично, материализацией Своей мысли, Господь создал людей-сновидения, гуляющих в творении-сне в телах-сновидениях из плоти. Тело есть ничто иное, как материализованное сновидение Бога.

Господь сначала окружил человеческую душу идеальным телом. Потом он облачил идеальное тело в прекрасный и очень тонкий свет (астральное тело). Третим и конечным футляром стало электронно-атомное тело-сновидение, иллюзия плотского тела. Поэтому, причина по которой Гита советует ученикам практиковать пранаяму, технику контроля жизни, это сделать их способными понять, что тело сделанно не из плоти, но из жизненной силы, сконденсированной из мысли Бога.

Когда надлежащей техникой пранаямы и медитации, сосредоточенный Крийя Йог выделяет жизненную силу из дыхания и подкрепляет прану, уже присутствующую в телесных клетках и цереброспинальных центрах, тогда даже новичок-йог начинает видеть свой духовный глаз света. Более глубокой практикой ________________________________________________________________________

* “И так случилось, что они [Илья и Елисей] еще продолжали идти и говорить, когда, смотри, появилась колесница огня и огненные кони, и разделили их; и Илья был вихрем вознесен в небеса… и он не видел его больше” (Цари 2:11, 12).

Крийя Йоги или бездыханности, он видит свое астральное тело. Наконец он в состоянии видеть свое физическое тело, как электонно-атомную структуру, истечение в более грубой форме (из более плотной вибраторной силы) тонких лучей астрального тела.

Прогрессируя далее, йог понимает, что астральное тело, с его веществом света, есть “идея” или материализованная мысль Бога. Полностью поняв идеальное тело, он способен освободить свое сознание из тюрем трех тел и соединить себя, как душу, с блаженством Бога.

Это, тогда, является причиной, по которой необходимо практиковать Крийя Йоговскую пранаяму, или технику контроля жизни, если человеку суждено трансцендировать иллюзию, в виде досадной массы плоти и костей.

Стих 30

Другие поклоняющиеся, употреблением правильной диеты, предлагают все разнообразные формы праны и их функции, как приношения в огонь единой общей праны.

Все такие практикующие (адепты во всех производимых яджнах) суть знатоки истинной церемонии огня (мудрости), который сжигает их кармические грехи.

Первая часть этой шлоки иногда законно комбинируется со стихом 29, когда понимается в глубочайшем смысле, родственном Крийя Йога пранаяме. Регулярная “диета” продвинутого йога есть животворное питание чистой жизненной силой, выделенной из дыхания и подзаряженной космической энергией, посредством нейтрализации активности роста (праны) и разложения (апаны) в теле. Когда йог так контролирует жизненную силу, о нем говорят как о “поглотившем” два тока (прану и апану)* вдох и выдох: человеке, питающим свою душу поглощением двух токов в единый свет Духа, отраженный в мозгу. Эта пранаяма Крийя Йоги есть, поэтому, истинная “духовная церемония огня”, в которой приношения выдоха и вдоха предлагаются в пламя внутреннего света и восприятия Духа.

Более буквальный перевод этого стиха Гиты выглядит так: *

Другие практикующие используют пост и строгую Йоговские учения о

диету,для гармонизации и контроля пяти подразделений подходящей диете

праны ( пяти жизненных сил, или животворных веяний)

и их активности во всем теле, этим одухотворяя тело здоровьем и жизненной энергией. Этим методом йог тренирует тело быть менее и менее зависимым от грубой пищи и других материальных источников для жизни и энергичтности. Соответственно, пятичастная прана и ее функции становятся все более зависимыми от космической энергии для своего поддержания (т.е. пятичастная прана и ее функции приносятся в огонь единой общей праны космической энергии). Этим длительным и трудным процессом, когда космическая энергия наконец становится

________________________________________________________________________

* См. XV:14 относительо “пищи, поглащаемой четырьмя способами”.

единственной поддержкой жизни - позвоночные токи прана и апана и их разветвления на пятичастнуя прану, нейтрализованы - рост и распад в теле прекращаются. Этим йог приобретает контроль над жизнью и понимание того, что тело сделано из жизнетронов.

Различные формы диеты были развиты древними йогами. Одна из них рекомендовала ученикам есть один раз в день; есть рис или другие приготовленные естественные злаки; и обычно избегать маслянистой или жирной пищи. Также рекомендовалось использовать молоко, смешанное с водой. Но это не необходимо и не советуется для активных йогов современности ограничиваться такой легкой диетой. Хотя те, кто медитирует день и ночь в завершающих стадиях Крийя Йоги нуждаются в малом количестве пищи.

Это важно, как Шри Юктешвар часто отмечал, для каждого придерживаться регулируемой диеты, иначе привычки неправильного питания ведут к болезни и трудностям в концентрации ума во время духовных упражнений.

Некоторые йоги учат своих учеников представлять желудок как бы разделенным на четыре части. Рис или другая твердая пища может заполнить две части, одна часть может получить жидкость, такую как чечевичный суп или молоко. Остающаяся четверть должна всегда оставляться пустой, для свободного прохода пищеварительных соков и чтобы оставить пространство для циркуляции жизненных веяний, если йог решит практиковать пранаяму сразу после еды. Другими словами, человек всегда должен покидать стол не полностью удовлетворенный, слегка голодным. Любое используемое масло должно быть чистым, свежим и сладким. Производящие газ виды пищи должно исключить. Надо есть в установленные часы и в удовлетворенном настроении. Некоторые тексты говорят: “Стокам стокам анакхада” -“мало-помалу ешь много раз, но никогда помногу за один раз”. Можно следовать разнообразным формам диеты с пользой, полагаясь на совет гуру.

Подобающая диета и, время от времени, посты помогают уничтожить неестественные сексуальные страсти, и одарить благословением здорового тела. Большинство людей не только терпят неудачу найти высшее блаженство Брахмана, спрятанное внутри них, но даже не в состоянии наслаждаться обладанием здорового тела.

Ученик Йоги может многому научиться из открытий современной науки. Неполноценная или неправильная диета причиняет недомогание, преждевременное старение и ускоряет наступление смерти. Нужна сбалансированная вегетарианская диета - достаточно протеинов, углеводов, витаминов и миниралов, и немного жиров.

Говядина и свинина, хотя и богатые протеинами, выделяет токсины, остающиеся в тканях, поощряя разные болезни.** Иммунная система не может

______________________________________________________________________

* Теория и практика поста детально объясняются в Уроках Товарищества Самореализации и в Вечных поисках человека (стр. 1127). Здоровые люди не должны испытывать трудностей , голодая в течение 3 дней; поститься дольше можно только под наблюдением специалиста. Любой, страдающий хронической болезнью или органическим деффектом должен применять рекомендации, предложенные здесь, лишь по совету врача (Примечание издателя).

** “Нам известно из эпидемологических исследований, что употребление приготовленного красного мяса ассоциируется с развитием рака кишечника”, - сообщил Бубис. “Причины этого

уничтожить полное количество мясных токсинов, остающихся в тканях. Поэтому, другие виды пищи, вроде свежей молочной простакваши, легкого сыра, морковного сока, миндальных орехов, пеканов, каштанов, немолотых злаков, бобов и чечевицы (хорошо приготовленной!), предпочтительны, в качестве источников протеина и других основных питательных веществ, находящихся в мясе. Обилие свежих овощей и фруктов удовлетворяет нужду тела в витаминах и миниралах; углеводы находятся в бобах, естественных сахарах, вроде меда и фиников и цельных зернах злаков. Лучшие жиры берутся из протеинных видов растительной пищи, включая ореховое масло, вроде миндального и арахисового масла.

Гороховые [мелкий турецкий горошек] бобы - один их богатейших растительных источников протеина. Их нужно есть сырыми (после вымачивания в * течение ночи в воде и удаления кожи) и хорошо Важные факторы для прожевывать. Начав с чайной ложки, можно здоровья тела постепенно увеличить количество до половины чашки за одну еду (если организм переваривает их). Люди тяжелого физического труда могут использовать полную чашку за одну еду; они очень укрепляют силы. Сырой горох легче переваривается, чем соевые или любые другие бобы. Приготовленный горох тяжел и производит газы.

Цельный рис часто предпочтительнее, чем цельная пшеница. Люди, страдающие от высокого кровяного давления или сердечных расстройств, или любой аллергии, лучше бы ели цельный рис, чем пшеницу.

Каждый должен подобрать себе диету, учитывая особые нужды своего тела. Йог должен извлекать жизненнуя силу и энергию, а не болезненность из своей диеты.

Он должен также брать энергию из космической праны, находящуюся в солнечном свете и свежем воздухе - выставляя тело на солнце на короткие периоды времени; и практикой глубокого вдыхания и выдыхания на свежем воздухе, чтобы вбирать насыщенный праной кислород, который убирает углерод и токсины. Следующее дыхательное упражнение превосходно. Встаньте лицом к ветру вне дома, или перед открытым окном. Быстро изгоните дыхание, двойным выдохом через рот, с придыхательным звуком хах-хаххх. Затем вдохните быстро через ноз, двойным вдохом. Повторите несколько раз с полным сосредоточением.

Здоровое упражнение и правильное настроение являются дополнительным вскармливанием жизненной энергии человека.

________________________________________________________________________

соответствия неизвестны, но было найдено, что во время процесса приготовления воздействие жара на естественные составляющие мяса результируют в формировании группы компонентов, известных как HAs (heteroceclic amines) могущих причинять мутацию клеток”.

НА составляющие, как показало исследование, токсичны по отношению к DNA (ДНК) молекулярным строительным кирпичикам организмов - и причиняют рак в животных, согласно доктору Бубису.

12-летние исследования, описанные в Британском Медицинском Журнале (Июнь 1994), сравнили 6000 вегетарианцев с 5000 мясоедов, и нашли что первые имели на 40% ниже риск смерти от рака. Эти результаты нельзя объяснить различиями в привычках курения, весом тела, или другими факторами риска. В 1992 Национальный Раковый Институт (США) опубликовал обзор 156 специфических исследований о том, как разные виды пищи влияют на эту болезнь. 82% этих исследований показали, что “свидетельство употребления фруктов и овощей в предотвращении рака очень сильно и устойчиво» (Замечание издателя).

Этими способами - подходящей диетой и другими оздоровительными средствами - йог стимулирует правильное функционирование пяти жизненных сил, или пран, которые дают возможность телу выполнять пять основных функций.

Недостаток правильного функционирования кристализующего тока (праны) производит болезни распада. Без достаточного тока праны, пища не может * преобразовываться в новые ткани. Если Правильное функционирование циркулирующий ток (вьяна) работает

пяти пран есть фундаментальное нерегулярно, дисгармоничные состояния, условие здоровья вроде анемии или повышенного, пониженного кровяного давления, могут последовать. Недостаток ассимилирующего тока (саманы) производит болезни нарушенного пищеварения. Недостаток метаболического тока (уданы) предотвращает специализированное формирование и рост различных органов тела, костей мускулов и других особых тканей, которые строятся из той же единой протоплазмы. Поврежденная функция удаляющего тока (апаны) создает яды, газы, опухоли, виды рака, и все болезни, происходящие от неудаления ядов.

Йог, преобразующий те пять сил в единую, недифференцированную жизненную силу, соединяет их с Космической Жизнью. Это есть огонь жертвоприношения, в котором энергия полученная из материальных источников, стимулирует жизненную силу, при последующем жертвоприношении всего этого Космическому Огню.

Под компетентным руководством гуру, ученик может научиться регулировать свое дыхание и жизненный ток определенными йоговскими методами, которые включают особую диету перемежающуюся с постами. Все меньшим и меньшим потреблением пищи и ограничением диеты небольшими количествами исключительно питательной пищи (известной гуру), жизненная сила и дыхание могут быть успокоены, а душа удерживаться свободной от телесного сознания. “Не хлебом единым жив человек будет”, но более превосходными видами питания, как кислород, солнечный свет и миллионы вольт жизненной энергии, подспудно хранимой в мозгу, которая в свою очередь постоянно пополняется от космической энергии, входящей в тело через медуллу.

Ускорение человеческой эволюции использованием йоговской диеты есть сложный и петляющий путь. Хотя, редкие йоги добиваются им успеха в освобождении себя от зависимости от более грубых, и позже даже от более тонких, видов пищи, как дыхание, кислород, солнечный свет и внутренняя жизненная энергия. Когда такой йог достигает успеха, живя исключительно на чистой бесконечной космической энергии, непосредственно поддерживая каждый атом своего существа, он вошел в контакт с вибрирующим космическим сознанием Бога. Он знает всю жизнь, как ничто иное, но лишь преобразование разума.

Чудаки здоровья, кажется, не в состоянии вразумительно обсуждать никакого предмета на земле, кроме тела и пищи. Мудрый человек находит простую диету, подходящую его сложению, следует ей с верой - и забывает ее! Нескончаемая увлеченность диетой привязывает фанатика здоровья к интенсивному телесному сознанию. Продвинутые йоги научаются поддерживать жизнь тела, свободного от болезней, и свободного от рабства перевоплощения, исключительно посредством развития Богосознания.

Все практикующие, достигающие мастерства в любой из яджн (упомянутых в стихах 25-30) суть знатоки истинной церемонии огня. В последующем пламени внутренней мудрости (Самореализации) все их кармические связи смертного сознания приносятся в жертву и сжигаются.

Стих 31

Питаясь остатками нектара любой из этих духовных церемоний огня, они (йоги) идут к Бесконечному Духу (Брахману). Но такая реализация Духа не принадлежит обыкновенным людям этого мира, которые не исполняют истинных духовных ритуалов. Без настоящего жертвоприношения, О Цветок [Пандавов] (Арджуна), как придти какому-либо лучшему миру (какому-либо лучшему существованию или возвышенному состоянию сознания)?

Гита здесь подчеркивает разницу между верно-живущими йогами, которые эффективно исполняют любую или все соединяющие-душу-и-Дух “церемонии огня” (отмеченные в станзах 25-30), и поверхностными личностями, исполняющими всего-лишь ритуалы механические - или вовсе никакие - и не знающими ничего о самодисциплине. Без внутренней трансформации Самореализации, люди остаются отождествленными с несчастье-создающими опытами тела, теряя не только Бесконечное Блаженство внутри, но также и радости сбалансированной нормальной жизни, даже в этом мире.

Пытающийся сесть между двумя стульями, бедный мирской человек падает на землю! Гоняясь за тенью, он не только терпит неудачу поймать ее, но также теряет вечную отбрасывающую-тени Субстанцию.

Воздавая справедливость своему достойному статусу, каждый человек должен работать и думать, избегая бесцельного существования. Он не должен уподобляться футбольному мячу, по которому бьют обстоятельства подкованными буцами.

Стих 32

Разнообразные духовные церемонии (яджны, исполняемые с помощью мудрости или материальных объектов) производятся, таким образом, в Ведическом храме мудрости ( “устах Брахмы” ). Знай, что все они - дети практики; и, понимая это, ты спасешься.

Изучая различные формы освобождающих практик, описанных в Ведах, или воспринятых от йогов, или понятых интуитивно, ученик усваивает определенный метод духовной церемонии, наиболее ему подходящий, и практикует его с нераздельным сердцем, с целью освобождения.

Йог, практикующий внутренний ритуал духовного пробуждения - которым достигается восхождение к Духу - находит первый алтарь Духа в копчиковом центре (муладхара чакре), тонком центре жизни и сознания в основании позвоночника. Этот центр называется чакрой земли, местом творчества земного тела и его активностей и восприятий. Он описан в трактатах по йоге, как четырех-лепестковый лотос - где “лепестки” символизируют четыре особых луча сознательной творческой вибрации, проводника активностей этого центра. Далее, писания детализируют в этой чакре четырех-точечную диаграму, содержащую трех-точечный сумвол, треугольник, центр творческой силы.* Астральный позвоночник (сушумна) берет начало в середине треугольника и проходит от копчика через позвоночный шнур к астральному мозгу. Отверстие этой астральной трубки в копчиковой чакре называется в этом стихе “уста Брахмы”, ведя сознание йога вовнутрь к Духу, зауютившемуся в высшем центре космического сознания в мозгу, или внешним сообщением через копчиковый центр, чтобы направлять творческую деятельность тела. Так говорится, что этот центр является жилищем Брахмы Творца (активного проявления Абсолюта) в человеческом теле.

Ведические святые, сосредотачивавшиеся на муладхара чакре правдиво записали, что они узнали из своих восприятий об этом центре, так, тщательно собрав свои знания с уст Брахмы. Высоко продвинутый йог, сосредотачиваясь на копчиковом центре, может созерцать истины и творческие силы в этом центре, персонифицированные, как Творец Брахма - Существо с четырьмя руками, или аспектами, сидящее на четырех-лепестковом лотосе света. Пылкий поклонник может созерцать это Существо, следуя инструкциям своего гуру об эзотерическом учении, находящемся в Ведах, высочайших Индусских писаниях (которые сами символически называются “устами Брахмы”). Сосредоточением на этом центре, поклоняющийся может чувствовать вибрации правды и мудрости, воспринятые ришами; или, как эти мудрецы древности, может поставить вопросы и получить ответы от внутренне воспринимаемого образа Брахмы.

Созерцанием этого центра и общением с Творческим Сознанием Бога, царствующего там, такой йог понимает, что все действия тела, ума и речи, имеющие отношение к “церемониям огня” единения-души-и-Духа, могут быть в частности начаты через этот центр. Он понимает, что все духовные “церемонии огня” рождаются от духовных занятий. Их настоящее символическое значение может быть понято только от сосредоточения на мудрости, лежащей в основе исполнения любого ритуала, жертвования или деяния. Высшая цель любой яджны есть освобождение. Настоящий поклонник знает, что лишь только духовная практика может даровать спасение. Поэтому он духовно практикует; в результате он получает внутреннее восприятие; он становится освобожденным.

________________________________________________________________________

* Современный физик изображает универсальные принципы и структуры в математических уравнениях, древние риши пользовались диаграммами и символами, чтобы сжато представить сложности Природной макро- и микро-космической деятельности.

Стих 33

Духовная церемония огня мудрости, О Выжигатель врагов (Арджуна), выше любого материального ритуала. Вся деятельность в ее полноте (действие, причина, кармическое следствие) завершается в мудрости.

Внутренняя духовная церемония огня мудрости превозносится здесь в противопоставление всего-лишь внешним или материальным аспектам различных церемоний огня, упомянутых в этих станзах (самодисциплина, аскетизм, регулирование диеты, и т.д.). Но практикует ли человек внешнюю телесную дисциплину и другие жертвенные действия или внутреннее мастерство мудрости, все такие духовные действия эффективны, постепенно или в усиленной степени, в расстворении связывающих душу кармических следствий настоящих и прошлых действий, как добрых, так и злых.

Когда ученик сосредотачивается на многих внешне отвлекающих действиях физического контроля (“церемонии огня с материальными объектами”), он находит, что ему становится труднее достичь внутреннего равновесия. В исполнении материальных или внешних “жертвоприношений”, практикующий, думая тщательно о внешней рутине, позе тела, физической дисциплине, может легко забыть высшую цель достижения Космического Сознания.

Самоуглублением ученик практикует высочайший ритуал бросания чувств во внутренний огонь мудрости; он предпринял кратчайший путь к Бесконечному.

Всеочищающая Мудрость, дарованная истинным Гуру

Стих 34

Пойми это! В результате твоего простирания (перед гуру), вопрошения(гуру и твоего внутреннего восприятия), и служения (гуру), мудрецы, реализовавшие истину, передадут ту мудрость тебе.

Христос сказал: “Никто не может прийти ко мне, если Отец, пославший меня, не притянет его: и я воскрешу его в последний день”*. Когда молитвы поклоняющегося трогают Высшее Существо, Оно посылает тому гуру, с чьей помощью Оно притягивает стремящегося к Себе. Это Бог говорит устами гуру и направляет поклоняющегося через его духовные восприятия.

Имеется три пути со-настройки с таким гуру: само-низложение, разумное вопрошение и служение. Ученик (чела), со-настроенный с гуру, учится, посредством неизменной преданности, воспринимать Дух за, лишенной эгоизма, прозрачностью личности гуру. Возвышенный гуру, знающий Дух, един с Самим Духом. Истинный гуру, обожающий только Бога и воспринимающий Его постоянно в храме своего тела и ума, принимает почитание ученика, только чтобы передать его Господу. Безусловная преданность гуру позволяет ему с миром пролить океан своей мудрости в расширяющееся существо своего челы. Без глубокой преданности, мусор сомнения засоряет ментальный канал ученического восприятия; он не может с верой получить от гуру тонккие ручейки просветления.

Другой верный подход, который может попробовать чела, состоит в уважительных вопросах учителю. Угольно-черное невежество майи в мирском уме может быть наилучшим образом растворено, разрешением гуру проливать солнечный свет правдивых поучений.

Третий подход: служение познавшему себя гуру. Поклонник учится служить Господу в лице гуру-наставника, так как Бог полностью проявляется в любом из Его истинных сынов.

Искренний чела скромно спрашивает своего гуру: Что есть мудрость, знание, эго? Прилежно служа гуру - особенно являясь примером его идей и принципов и продвигая их - он развивает свою интуицию, автоматически получая вибрирующую мудрость своего мастера.

Ученик, живя далеко от гуру, может практиковать духовный метод общения. Гуру, единый с Богом, присутствует всюду, включая центр мудрости (точку междубровья) каждого человека. В конце медитации ежедневно ученик должен сосредотачиваться в междубровье и визуализировать своего гуру. Думая о нем с любовью и преданностью, ученик должен задавать вопросы, ответы на которые ему хочется получить. Если такая визуализация и концентрация глубоки, _______________________________________________________________________

* От Иоанна 6:44.

чела неуклонно получит молчаливые ответы на свои вопросы, в форме получения внутренних восприятий. Этим способом продвинутый ученик может контактировать с гуру, даже после того, как мастер покинул смертную плоть для невидимого Вездесущия.

Когда Крийя Йог, вышеописанными методами со-настройки с руководством и благословениями гуру, отводит свою жизненную силу и ум от тела и чувств и располагает их, с преданностью, в центре мудрости и жизненной энергии в междубровье, тогда, по “ходатайству” гуру, он встречается с Бесконечным или Космическим Гуру.

Стих 35

Воспринимая ту мудрость от гуру, ты, О Пандава (Арджуна), не впадешь снова в заблуждение; потому что от той мудрости ты увидишь все творение в себе, и после во Мне (Духе).

“Истинный искатель, вроде тебя, Арджуна, получая космическую мудрость, которой учит гуру, никогда больше не будет обманут майей”.

Благословенный видением гуру, проливающим свет откровения на внутреннее иллюзорное невежество, искренний ученик видит все космическое сновидение Бога, как проецию на экране своего сознания. Сказано: “Знающий Брахму становится Брахмой”. Ученик, освобожденный реализацией космического восприятия гуру, находит свою душу единой с Богом. Он затем воспринимает все феноменоменальные волны в океане Божества.

Стих 36

Даже если ты величайший грешник, всеже на одном только плоту мудрости ты безопасно пересечешь море греха.

Соблазнившийся временным очарованием зла, действующий неправедно, называется “грешником”. Грех и ошибка, духовно, - одно и то же. Ошибка есть невежество, иллюзия, искажение реальности, ввергает человека в последующие реакции, противоречащие универсальным законам и принципам праведности или правды.

Как ошибкой суждения, невежеством, было бы стремиться к приятному вкусу отравленного меда и выстрадать смерть, также это неверное суждение, невежество, временно очаровает человека неправедностью, обязательно в конце ведущей к страданию и смерти.

Когда человек нарушает закон своей страны, это преступление. Возможно в том действии и нет греха против Бога. Некоторые преступления суть грехи, но не все грехи суть преступления. Так, человек, уютно приспособившийся к стандартам своего окружения, рационализирует, что ему “сошло с рук”, если его преступление не открылось или против него нет закона.* Но универсальные законы Господа неумолимо строги; их слепое (нелицеприятное) правосудие действует иногда медленно, но всегда верно. Каждое действие производит кармическую реакцию, проявляющуюся рано или поздно к добру или злу. Каждое действие также оставляет след в подсознательном уме и (поэтому) склонно повторяться до тех пор пока оно не становится заметной, автоматической привычкой. Люди, в плену злых привычек, как в захвате осьминога, которые должны постоянно бороться с призраками дурной кармы, находят освобождение невозможным.

“Освободитесь от греха мудростью!” Этими словами Бхагавад Гита дает надежду отчаившимся. Это удивительное утешение, высказанное знатоками природы души, базируется на психологической и духовной правде. Душа совершенна, будучи отражением Бога; в следствие чего, она никогда не может быть загрязнена. Эго, которое правит на месте души в телесно-отождествленном человеке, есть видимый исполнитель и свидетель в сфере сил Природы. Грех и добродетель, и их последствия и награды, имеют отношение только к эго. Эго не могло бы знать, что такое тьма, если бы не было контрастирующего света - а такова двоственная природа греха и добродетели. Эго, воспринимая свое существование через невежество иллюзии, принимает относительные законы майи и, присмыкаясь, сковано ими. Но душа не принимает участия в этой дуальности. Когда человек поднимается до сознания души, он выше причинно-следственной игры греха и добродетели; он есть сама добродетель. Так, Самореализация, мудрость - прямое восприятие истины в сознании души - является единственным спасателем человека из моря греха.

Даже если человек - наижаднейший из жадных, похотливейший среди чувственных, наибольший насильник среди яростных, наибольший любитель богатства среди материалистов - всеже, следуя с любовью предписаниям духовного доктора, Богопознавшего гуру, тот “грешник” сможет оставить даже память о злых привычках. Неподавленный грандиозностью своих дурных привычек, такой аспирант должен продвигаться мало-помалу, вкушая радости хороших привычек. В конечном итоге, он освободит себя не только от захвата всех чувственных привычек, но и от привязанности любой привычки, даже хорошей.**

_______________________________________________________________________

* “Истина есть драгоценность, находящаяся на большой глубине; тогда как на поверхности этого мира все вещи оцениваются по ложной шкале обычая”. - Байрон.
* * Великий ученый-садовод Лютер Бербанк, один из верных учеников и любимых друзей Парамахансы Йогананды, однажды засвидетельствовал, что его успешные улучшения характеристик бесчисленных видов растений “заставили меня увидеть практическую ценность усилий помощи людям в изменении их вредных привычек на хорошие. Некоторые улучшения растений, начатые более двадцати лет назад, все еще не совершенны. Мы должны быть также терпеливы в наших усилиях по самоулучшению.

“Если мы насаждаем новую полезную привычку… мы не должны заключать, что наша работа напрасна, из-за того что ее перебарывает глубоко укоренившаяся злая склонность. Мы не сдаемся, если растение возвращается на более низкую стадию. Привычки, даже очень сильные наследственные наклонности, могут быть сломаны - это известно каждому садоводу. Когда я меняю растение в каком то важном направлении, я должен сломать силы, которые тысячи лет вели его в другом направлении…. Человеческие привычки слабы в сравнении с привычками растений. Зная, что удивительные преобразования могут быть проделаны с растениями, как может человек слабовольно заявлять, что он не может преодолеть злую привычку, которая владела им всего-лишь напротяжении нескольких лет.?» (Заметка издателя).

Освобожденный человек не зависит от последствий прошлых дурных действий, также как и настоящих хороших. Обретая единство с Духом и Его вечным блаженством, йог поднимается над всяким рабством карме, которая, непрекращающими переменами добра и зла, оперирует неумолимым законом в феноменальном мире.

Сознание смертного, по восприятию духовных мастеров, отождествляется с тремя нижними центрами и проникает к грудному, шейному и Христову центрам. Когда сознание йога достигает центра мудрости Сознания Христа, местопребывания Кутастха, или универсального Разума, он видит свою душу, как истинное отражение совершенного Духа, совсем за пределами невежества и, сопутствующего ему, закона кармы.

Стих 37

О Арджуна, подобно тому как зажженное пламя пережигает топливо в золу, пламя мудрости пережигает в пепел всю карму.

Темнота пребывала в гробнице Царя “Тута” тысячелетия; всеже, когда она была открыта, солнечный свет рассеял тьму в секунду. Введите свет, и тьмы больше нет! Агалогично, с наступлением экстатической мудрости, вся тьма кармического рабства немедленно изгоняется. Свет Божий рассеивает навсегда тьму человеческой иллюзии.

Согласно писаниям, имеется четыре рода действий и их следствий.

(1) Пурушакара - настоящие действия, начинаемые по свободной воле, подвергающейся принудительному влиянию прошлой кармы.

(2) Прарабдха - действия или результаты, возникающие под влиянием прошлых действий. Эти влияния антагонистичны свободной воле человека; они в значительной мере служат формированию его физического и ментального развития и определению возможностей его окружения (семьи, национальности, относительного успеха). Имеется два вида прарабдха кармы: (а) плоды прошлых действий, которые теперь оперативны в жизни человека, например, настоящее тело (результат прошлой кармы), (в) накопляемые плоды действий, семена, не прорастающие в индивидууме, но готовые прорасти в любой момент в настоящей жизни при благоприятных обстоятельствах. Это этот тип прарабдха кармы оперативен, когда человек внезапно замечает некоторую неожиданную перемену в его жизни - от хорошего к плохому, или от плохого к хорошему, или некоторое неожиданное усиление добра или зла, в соответствии с природой прошлой кармы, которая только что нашла некий доступный канал для внешнего выражения.

(3) Парарабдха - непроросшие семена прошлой кармы, сохраняемые для внешнего проявления в каком-то будущем воплощении; также те действия, еще не завершенные, но уже тонко приводимые в движение самскарами (впечатлениями) прошлых привычек, и которые разовьются в настоящем или будущем воплощении. В непрерывной последовательности, каждое действие порождает новое действие, наследие его производного впечатления. Часто повторяемые, эти самскары формируют привычки, которые автоматически приводят в движение мышление и поведение их узника.*

Так, прошлое и будущее переплетаются и неизбежны, как сотканные тремя описанными формами действия и их кармических следствий. Человек под влияние майи не знает ни чем он был в прошлом (великом или малом), ни, чем он будет в будущем (хорошем или плохом). Это из-за этих законных “неопределенностей” карма называется “рабством”; мудрый живо желает освободить себя от всех связей с этим!

(4) Прахадара - действия совершенные после того, как йог зажег огонь мудрости, таким образом уничтожая семена прошлой кармы и прожаривая любые потенциальные семена настоящих и будущих действий, отчего те отпадают в виде пепла. Это уничтожение кармических пут имеет особое значение по отношению к имени “Арджуна” в этом стихе, потому оно предпочтено многим другим его эпитетам. Имя Арджуна метафорически своязано с Санскритским а-раджу, “не имеющий пут”. Как прожаренные семена не прорастают, так и сожженная веревка может казаться связывающей, но рассыпается в пепел.

Освобожденный человек не скован следствиями всех четырех форм действия. Он действует только, руководствуясь своей интуитивно-настроенной свободной волей, находя, что накопленные семена всей хорошей и плохой прошлой кармы сжигаются (анулируются) в пламени мудрости. Результаты прошлых действий не затрагивают его, как капли росы, соскальзывающие с листа лотоса. Другими словами, йог не действует под влиянием накопленных плодов прошлых действий, как это делает обманутый человек. Йог оттдает свою жизнь в Божьи руки, с полным доверием, что Тот сработает лучше, чем он. Так, он освобождается от результатов всех действий, соединенных с прошлым, настоящим или будущим.

Йог понимает свое тело, как результат прорастающих прарабдха (результатов прошлых действий); он полон решимости подняться над необходимостью будущих предопределенных воплощений. Он смотрит на свое собственное тело, не более как на кинокартину, спроектированную на экран его сознания Космическим Лучом. Открывая этот секрет, хорошо-спрятанную правду о теле, йог смеется над неудобством фокусника, Майи. Он увидел ее “законы” кармы, не более как дешевые трюки!

__________________________________________________________________

* См. влияние самскар, I:2. 7-8.

26 Bhagavad Gita 25 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 521 - )

Стих 38

Воистину, ничто в этом мире не очищает как мудрость. В должное время, ученик, успешный в йоге, спонтанно реализует ее внутри своего Я.

Любой недостаток или нарушение в со-настройке ученика с космической мудростью является причиной разжижения его сознания Единства, Бога, 24-мя Природными элементами чувственного восприятия. Введенный в заблуждение человек видит не свой Источник, Дух, но только тело, которое есть всего лишь смесь 24-х внутренних элементов майи - 24 покрывала, окутывающие Дух. Писания называют человека “падшим” или “греховным”, когда его сознание отождествляется с “первоначальным грехом” - 24-рукой Матерью Природой, чья единственная функция состоит в отвлечении человека от Духа к материи.

Из всех качеств наиболее чистая есть мудрость. Ее незагрязнимое пламя света есть единственный эффективный враг тьмы, невежества. В положенное время, когда йог достигает окончательного успеха в освобождении своего сознания от грубого восприятия тела и космических элементов, он реализует в самом себе - в Я или душе - его потерянную и обретенную мудрость, освободительницу души.

Упоминание “времени” в этой станзе не случайно. Человеческий ум, оперируя, как часть 24-х элементов Природы, поглащается материальными проявлениями, созданными пятью элементами: земли, воды, огня, воздуха и эфира, которые подчиняются закону относительности и времени - подразделениям вневременного, вечного настоящего на прогрессию прошлого, настоящего и будущего. Чтобы избежать течения времени, ученик должен подняться к Духу, за пределами Природных перегородок относительности.

Мир и мини-сфера тела суть царство иллюзии или тьмы. Путешествующие в этой тьме, скованы ее законами. Если в темной комнате, например, человек бегает неразборчиво, он наверняка пострадает от столкновения с другими объектами. Но если он следует законам осторожности, приложимым ко движению в темноте, он может двигаться в сохранности. Если, с другой стороны, комната внезапно зальется светом, те законы спонтанно потеряют значение. Подобно этому, духовные методы, и постепенная прогрессия, которую они обеспечивают, являются законами, служащими безопасности движения в темной стране майи. Но когда, этими методами, наконец зажигается свет мудрости, эти законы относительности трансцендируются немедленным устранением темноты. Гита поэтому говорит, что “в положенное время”, посредством восхождения шаг-за-шагом, успешный йог достигнет Самореализации; и в том спонтанном просветлении единства души с Духом, он проявит Бесконечное.

Стих 39

Преданный человек, погруженный в Бесконечное, овладевший чувствами, достигает мудрости. Приобретя мудрость, он немедленно достигает высшего мира.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


© 2010 Рефераты